понедельник, 5 декабря 2011 г.

SQA Days 10: Команда, где каждый лидер

Моя презентация с SQA-Days 10.

Хочу поделиться теми принципами, которые помогли мне построить 2 суперэффективные команды тестирования в моей компании. В двух словах: в моих командах каждый специалист является лидером.

Основная фишка в том, что у лидера есть ответственность, но нет формальных полномочий. Являясь боссом в своем направлении, он является исполнителем в направлении своего коллеги.

У такого подхода, безусловно, есть ограничения к применению и подводные камни. Но при грамотном использовании, он дает неоднократное повышение эффективности тестирования.



7 комментариев:

Andrey комментирует...

Обсуждаем-с, обдумываем-с...

PS кружка с конференции зачетно оформлена: если держать в правой руке, то все видят SQADays#10, а я вижу Иннову :)

Julia Nechaeva комментирует...

Андрей, вы пишите, что надумываете! Там нюансов много, я далеко не все успела рассказать.

Andrey комментирует...

Вижу одну (и довольно большую) проблему: в этот метод должна верить вся команда (как и в любой agile).
Потому и пременение в уже сложившемся коллективе видится мне сложным и с неизбежными потерями (как в качестве, так и в производительности) на первых порах.

Dmitry комментирует...

Классный доклад и отдельно отмечу формат доклада с увеличением отдельных частей экрана, первый раз такое видел, очень понравилось

Julia Nechaeva комментирует...

Андрей, вы правильно говорите. И это задача лидера - бороться с резисторами. Если человек понимает, зачем это ему, - все, он может. Если человеку такой подход только мешает, с ним нужно расставаться, он не будет искренним лидером, ему будет плохо.

Только это не проблема, а ограничение применения. Вернее, предусловия, которые нужно создать.

Julia Nechaeva комментирует...

Дмитрий, prezi.com, инджой ))

Анонимный комментирует...

Очень интересная идея. Её можно даже не буквально воспринимать, а подстраивать под определённую команду/проект/текущие цели. главное, наверное, в устоящейся команде - вводить последовательно, не боьшими шагами. Применить к одному-двум людям, или на один-два дня. Чтобы они успели получить впечатления, но не воспринимали это как обузу, которая над ними нависла до конца их дней )

Недавно были мысли похожие на Ваши... заглядывайте в мой блог, если найдёте время
http://xwizard-test.blogspot.com/2012/02/blog-post_04.html
об этом, например, что думаете? сталкивались ли с таким? (у вас, всё-таки, специфика сильно отлична от проектов, в которых доводилось участвовать мне) и как решаете у себя в команде такие проблемы?

спасибо за Ваш ответ )