Конференция Swiss Testing Day проходила в Цюрихе, в здании Конгрессхауса, что сродни московскому Дому союзов, только современнный. Зайдя туда, я, если честно, удивилась. Мне показалось, что я попала на тусовку по случаю защиты докторской. Или, на крайний случай, прием по случаю назначения нового директора банка. Множество людей в костюмах, средний возраст где-то около 40.
Регистрация открывается в 8 утра, открытие конференции в 9. В 8-05 уже полно народу, который активно между собой общается.
Выставка спонсорских стендов. Это именно что выставка. Не стенд со скучающим человечком рядом, а ряд 2х2 секторов, в каждом из которых по несколько человек, монитор, материалы и конфеты-кепки-футболки =)
Открыл конференцию главный организатор Адриан Звингли, открыл на немецком языке, поэтому при всем желании, оценить его приветственное слово не могу. Но зал реагировал живо.
В 9-10 начал говорить Джеймс Виттакер. В течение почти часа Джеймс, размахивая руками и приводя примеры из области медицины, рассказывал о том, как они в Гугле подходят к тестированию. Он вообще непревзойден, на мой взгляд, в способности приводить жизненные примеры к тестировщицким ситуациям и проблемам. Задумываешься.
Доклад Building a Successful QA Organisation проводился в довольно необычной форме: парный доклад от руководителя подразделения компании, предоставляющей услуги по тестированию и контролю качества, и представителя компании-вендора, которая пользуется их услугами на протяжении 7 лет. Такой себе, двухсторонний взгляд на вещи. Докладчики рассказали об эволюции их отношений по цепочке: need based – reliability - trust - partnership.
Проработав в аутсорсинговой компании 4 года, я много знаю о построении отношений между командой тестирования и заказчиком. Но как-то очень мало задумывалась о стратегическом пласте аутсорсинга тестирования. О том, как найти заказчика, как понять его потребность, какие решения выбрать для него, что ему предложить, какому заказчику отказать, потому что «мы так не работаем» и как выбрать это самое «как мы работаем». Ещё миллион вопросов, от решения которых высшее руководство обычно заботливо укрывает тест-менеджеров. И тест-менеджерам лишь остается не подводить свое руководство =)
А тут рассказали именно о том уровне. О том, как однажды стало понятно, что нельзя продавать ресурсы, надо предоставлять услугу. О том, что принимать ключевые решения они оставляют вендору, давая ему все на то вводные. О том, как перейти от resource based модели к service based модели отношений с заказчиком.
И, все-таки, для того, чтобы построить успешные отношения в любой отрасли – нужна любовь =) (Егор Егоров, привет!)
Worldwide Testing - Join the Crowd. Это как раз то, что я сейчас внедряю у себя в компании. Бета-тестирование. Правда, у нас с Эвальдом немного неравные позиции =) У меня уже есть сотни тысяч пользователей наших продуктов, из которых можно найти нужное количество лояльных и готовых помогать. Но, тем не менее, у него эта практика достаточно успешна.
Не соглашусь с подходом докладчика, где во главе угла такого подхода он ставит дешевость такого метода.
Обратите внимание, что левый угол у него пустой. В то время как такой подход наоборот, главным своим профитом содержит именно ранний допуск пользователей к продукту, что для них очень ценно. Создатели продукта получают заранее лояльных пользователей – что может быть дороже?
То есть, это опять же, про любовь =)
Полуторачасовой перерыв на ланч, при условии, что Конгрессхаус находится в 150 метрах от озера… мммм =)
Ну и да, по возвращению почти к концу ланчу, обратила внимание на то, что еда ещё в доступе и неостывшая.
How we Test Software at Microsoft – Биджей менее эмоционален, чем Джеймс, да и вообще, Гугловцы кажутся более бесшабашными, чем Майкрософт. В плане новаторства и всяких интересных плюшек. Всегда интересно послушать,как это делают монстры. Применять ли - другой вопрос.
Why not use the Fast Lane to reach a higher Test Maturity Level? – про Model Based Testing и про тул, который разработали в Сименсе и успешно используют. Надо сказать, что это не первый доклад, который я слушаю про Model Based Testing, но это первый, который заставил меня об этом задуматься.
Четвертый доклад меня не порадовал, но скорее потому, что тема мне оказалась неинтересной, поэтому и писать ничего про него не буду.
Ну а потом, как вы уже знаете, было St. Patrick’s Day Party =)
Хочу сказать, что аудитория, подход к общению, подборка докладов очень сильно отличается от привычных нам конференций по тестированию.
Ну и да, я в восторге =)
среда, 31 марта 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий