пятница, 20 апреля 2012 г.

Повышение качества со стороны тестирования

На конференции AgileDays мы с моей коллегой Наташей Курашкиной рассказывали про то, как тестирование может влиять на качество, и почему мы думаем, что оно должно это делать.

Создавать среду, в которой ошибиться труднее, чем сделать правильно, - вот задача тестирования. Только так мы сможем двигаться вперед, освобождая себе руки для инноваций. Только так мы сможем повышать качество продуктов, которыми пользуемся и которые разрабатываем.


6 комментариев:

Алексей Лупан комментирует...

Ну только-только народ привык к тому, что тестирование - это сервис для предоставления информации...

Сергей Высоцкий комментирует...

Не вижу противоречия

Unknown комментирует...

Вроде и тестирование, а вроде уже и не тестирование :) Пошел обдумывать.

Анонимный комментирует...

А что тут пародоксального? Над чем задумываться? Здесь очевидный пример постановки глобальной недостижимой задачи несведующим человеком, вдобавок манипулирующим помпезными фразами: "двигаться вперёд!"; "внедрять инновации!"... а может тут и крыша поехала...
Заказчик ли, Пользователи ли что (на этапе эксплуатации), никогда не жалуются на баги, которые пропустили тестеры?
Обеспечить удовлетворяющее Заказчика качество продукта - вот задача тестирования... и то, что им среды не создано, чтобы провести тестирование правильно, чтобы им самим не ошибиться,- универсальная отмазка (для руководства тестированием)... для некоторых (клинически ответственных) может быть пароноя... для прочих - удобная мутная вода (привыкли)
За обеспечение среды, за организацию должного качества тестирования и т.п. Заказчик не платит, Заказчик платит за результат, освобождая себя от обязанностей перед несостоятельным Исполнителем с его горе-тестерами, которые таращатся в тумане трудовых фантазий. Поэтому Руководству Исполнителя необходимо отслеживать адекватный и профессиональный подход к делу его подчинённых (без фанатизма, без лозунгов, красивых слов вместо дела), вобщем рекомендую внимательнее приглядеться к пользе бизнесу от Нечаевой и Курашкиной.

LeshaL комментирует...

Юля, вы молодцы. Вы сделали шаг к пониманию и к воплощению того, что тестировщик это не последнее звено в пищевой цепочке производства ПО. Тестировщик - это разработчик ПО, такой же полноценный как и программист и дизайнер и все другие, кто трудится над проектом. Жаль только на словах это противопоставление до сих пор звучит.

Анонимный комментирует...

Высшие сферы - живопись, музыка, поэзия... - обходятся без тестировщиков;
низсшие - плоский юмор, попса, политтехнологии... там тестировщики-статистические группы (чтобы пипл заглотил) нужны.
юLeнькам вряд ли понравится, но вектор понятен.
Интересна медицина - сначала морские свинки, потом обезьянки... вконце тестировщики (расходный материал).
"...Вы сделали шаг к пониманию..." - уверенный шаг вперед - результат сильного пинка в зад:
1) Тестировщик - это такой же разработчик ПО, как боран, который смотрит (и не только) на новые ворота.
2) Тестировщик не созидает того, что требует Заказчик, что нужно для работы пользователям.