понедельник, 2 ноября 2009 г.

7 plagues of Software Testing by James Whittaker - Plague of Amnesia

Порок амнезии.



Память – это та штука, которая с возрастом слабеет первой, но в общей картине инженерии разработку ПО можно назвать старой с очень большой натяжкой.
Действительно, мы откровенно молоды в сравнении с гражданскими, механическими, электротехническими и другими инженерными дисциплинами. Мы не можем использовать возраст как оправдание амнезии.

Тестировщики ПО подвержены двум типам порока амнезии. У нас есть командная амнезия, которая заставляет нас забывать наши прежние проекты, наши прежние баги, тесты, сбои и так далее. Требуется время для построения коллективной памяти, которая помогла бы нам остановить повторение наших ошибок. Каждый проект – это не старт с нулевой точки, это всего лишь новая цель для уже более опытной команды. Звездный корабль Enterprise сохраняет бортовой журнал. Это дневник, в котором описаны все приключения его экипажа и к которому можно обратиться за деталями, которые возможно помогут людям выбраться из текущего очередного переплета. Я не пропагандирую ведение дневников для команд тестирования, но я действительно хочу иметь механизм для сохранения знаний. Идея в том, что мы как команда основываемся на наших коллективных знаниях и успехах. Чем длиннее память экипажа Enterprise, тем лучше её можно использовать.

А ну-ка, назовите мне быстренько последний крупный сбой продукта, над которым работает ваша команда. Есть ли у вашей команды коллективная память общих багов? Делитесь ли вы хорошими тестами? Если один специалист пишет тесты для проверки какой-то функциональности, знают ли об этом остальные и тратят ли они свое время на тестирование где-то в другом месте? Документируются ли проблемы, которые ломают автоматизацию, с тем, чтобы усилия на анализ этих проблем и их решение не повторялись снова? Знает ли команда, что делает каждый, с тем, чтобы их области тестирования перекрывались как можно меньше? Достигается ли это с помощью дашбордов и постоянного общения? Или мы синхронизируем наши действия лишь митингами, крадущими наше время и прерывающими нашу работу? Ответьте честно. Первый шаг к исправлению – признание существования проблемы.

Второй тип проблем с памятью – амнезия индустрии. Когда я упоминал Бориса Бейзера и его пестицидный парадокс в моем предыдущем посте, скольким из вас пришлось искать, что это такое? А те из вас, кто знал, - как у вас со знаниями AJAX? Будьте честными: да, есть ребята, которые в курсе как исторического ракурса, так и современных технологий, но они так редки, так редки... Наше знание, кажется, не коллективное. Оно ситуативное. Те, кто помнит идеи Бориса Бейзера, работали в мире, где AJAX не было. Тем, кто без проблем говорит на языке web, не хватает фундаментального мышления и мудрости. Запоминание – вот что у нас есть, но это не настоящая память.

Амнезия индустрии – это настоящая беда. Подумайте об этом в таком ключе: проблема тестирования, которая встала перед вами прямо сейчас (вставьте сюда проблему, над которой вы работаете), уже была когда-то решена. Вы тестируете операционную систему? Кто-то уже сделал это, и не только он. Веб-приложение? Да, и это уже сделано. AJAX? Клиент-сервер? Да, да и ещё раз да. Скорее всего все, что вы сейчас делаете, уже было сделано до вас. Да, есть какие-то новые проблемы тестирования, но более чем вероятно, что ваша нынешняя проблема не одна из них. Очень плохо, что с коллективной памятью в индустрии все так запущено, иначе было бы просто дотянуться до помощи.

Позвольте мне завершить эту колонку, показав пальцем внутрь: Как же мы [Гугл] будем тестировать недавно анонсированную ОС Chrome? Сколько коллективной памяти мы сохранили после Chrome и Android? Сколько из того, чему мы научились, тестируя Android, поможет? А сколько из этого будет переиспользоваться? Как легко тестовые команды Chrome и Android адаптируются к этому новому испытанию? И, конечно же, многие наши проблемы тестирования – это те, с которыми мы уже сталкивались.

Запомним ли мы?




5 комментариев:

LeshaL комментирует...

Привет!
Отличный перевод, как и в предыдущих частях. Спасибо!

Но, на мой взгляд, закралась одна неточность: "Покончено ли с дашбордами и постоянным общением? Синхронизируем ли наши действия лишь митингами, крадущими наше время и прерывающими нашу работу?"

Имхо должно быть как-то так (как продолжение предыдущего вопроса): "Достигается ли это при помощи дашбордов и постоянного общения или только при помощи митингов, останавливающих работу и крадущих время?"

Yevtushenko Vlad комментирует...

спасибо.
полезно.

Julia Nechaeva комментирует...

2LeshaL
Возможно ты прав, спасибо. Я долго думала над "this was accomplished", и все-таки склонилась к варианту "покончено".
Исправила на твой вариант, потому что нашла ещё несколько таких же мнений.
У Виттакера вообще полно мест, где не очень понятно, че он, собственно, хотел этим сказать :)))

Petya комментирует...

Между прочим, если вам вдруг понадобится подавить чей-то мобильный телефон или другое средство связи, то воспользуйтесь для этого Блокираторы сотовых телефонов.

разработка сайтов москва комментирует...

разработки классных часов разработка сайтов http://web-miheeff.ru разработки классных часов