воскресенье, 6 декабря 2009 г.

7 plagues of Software Testing by James Whittaker - The plague of Entropy

Порок энтропии.




Математически, энтропия – это мера неопределенности. Скажем, если есть 5 событий, то энтропия будет максимальной, если все они равновероятны, и энтропия будет минимальной, если лишь одно из событий определено, а остальные 4 – невозможны.

Чем более неопределенные события вам приходится рассматривать, тем выше карабкается мера энтропии. Люди часто думают об энтропии как о мере случайности: чем более неопределенные события рассматриваются, тем более случаен их результат.

Тестировщики привносят энтропию в разработку добавлением ряда вещей, которые следует сделать разработчику. Когда разработчики пишут код, энтропия мала. Когда мы заводим баги, мы увеличиваем энтропию. Баги отводят внимание разработчиков от кодирования. Теперь они должны работать параллельно и над созданием, и над починкой фич. Чем больше багов, тем больше параллельных задач, и это повышает энтропию. Энтропия – одна из причин, почему баги вызывают ещё больше багов: принцип энтропии обеспечивает это. Энтропия порождает энтропию! В конце концов, математика показывает нам то, что и так интуитивно понятно: предотвращение круче лечения.

Как бы там ни было, мы ничего не можем сделать, чтобы полностью предотвратить порок энтропии, кроме как создать разработчиков, которые никогда не ошибаются. А раз это маловероятно, мы должны определять, как и когда мы сталкиваемся с энтропией, и делать все, что в наших силах, чтобы ею управлять. Чем больше мы сможем сделать во время разработки, тем лучше. Помогать в code review, вводить наших разработчиков в курс тест-планов, пользовательских сценариев и окружений, чтобы они могли кодировать с меньшим количеством багов, которые нам пришлось бы рапортовать. Выкуривать баги как можно раньше, заводить их пачками и быть уверенными, что мы создаём только высококачественные баг-репорты, причесывая их самостоятельно, концентрируя тем самым мысли программистов на разработке. Написание хороших баг-репортов и быстрая проверка исправлений удержат внимание разработчиков там, где ему положено быть. Фактически это максимизирует определенность «разработчицких событий» и минимизирует количество и влияние багов. Энтропия, таким образом, сходит на минимум

Мы не можем отогнать этот порок, но мы можем определить привнесение энтропии в разработку и согласиться с неминуемым влиянием на качество кода; мы можем держать её под контролем.




2 комментария:

GreyRain комментирует...

Замечательные пороки назвал Джеймс, теперь главное найти способы борьбы с ними в команде :)

Большое спасибо за качественный перевод.

Julia Nechaeva комментирует...

2GreyRain: Зачем обязательно бороться? Можно понять, что это ограничения, что они существуют, и строить работу с учетом этого.

С естественными вещами бороться трудно. Как, например, с ленью =)Не можешь победить - возглавь.