четверг, 24 декабря 2009 г.

Тестирование для не-тестировщиков

Чуть больше месяца назад, 19 ноября, ещё находясь в Харькове, я провела вебинар, организованный УЦ Люксофт, "Тестирование для не-тестировщиков". Вебинар совершенно нетехнический и очень философский. Моей целью было не передать знания и не научить, и лишь поделиться мыслями и подтолкнуть слушателей к размышлениям. Выводы каждый сделал свои.

Расшифровку выкладывать отдельно не буду, а хочу сделать цикл постов на основе материалов этого вебинара. Будет, чем заняться на каникулах :)

Описание вебинара под слайдкастом.
Приятного прослушивания.



Тестирование


1.1 Вид сверху.

Общепринятые определения и что за ними стоит на самом деле. Анализируем.
Делаем выводы, чем чревато следование определениям.

1.2. Вид с разных сторон.

Взгляд программиста. Взгляд менеджера. Взгляд руководителя. Взгляд
тестировщика. Взгляд программного продукта :)
Анализируем. Находим общее видение.

1.3. Каким может видеться тестирование с разных сторон.

Плохим. Хорошим. Полным. Недостаточным.
Анализируем. Делаем выводы, что одного эпитета мало.

1.4. Делаем вывод, что тестирование – это часть процесса разработки программного обеспечения, которое в совокупности с действиями остальной проектной команды помогает повысить качество программного продукта.

1.5. А только ли повысить?

Измерить. Подтвердить. Опровергнуть предположение. Да практически все, что угодно.
Различные цели тестирования.

Вывод: Цели тестирования нужно ставить. О них должны быть осведомлены все участники процесса разработки программного обеспечения.

2. Какое тестирование нужно.


2.1. Что нам нужно проверить?

Что работает правильно? Что работает быстро? Что такое правильно? Что такое быстро?
В итоге понимаем, на основании чего ставить цели тестирования.

2.2. Виды тестирования в разрезе постановки целей.

В итоге понимаем, как определять, какие виды тестирования нам нужны, с какой степенью покрытия и детализации.

3. Кто должен тестировать?


3.1. Ну, разумеется, тестировщики.

У них есть умение, навыки, знания, окружения, в конце концов, им за это платят.

3.2. Почему не программисты? - «Мы и так пишем хороший код, давайте покажу, что все работает».

Плюсы выделенного тестирования.
Программисты должны программировать!

3.3. Почему не менеджер? – «Я же лучше всех знаю, чего хочет заказчик»

Плюсы выделенного тестирования.
Оставьте менеджеру менеджерово!

3.4. Так почему же все-таки программисты? «Зачем нам тестировать перед сдачей кода? Пусть тестируют тестировщики»

Плюсы пре-тестирования разработчиками.

3.5 Так почему же все-таки менеджер? «Зачем мне прогонять аксептенс, если тестировщики уже все протестировали?»

Плюсы пост-тестирования менеджером.

Выводы:
Главное в тестировании (если это не просто поиск ошибок) – это определить его цель и сообщить о ней всей проектной команде. Тогда каждый сотрудник будет вносить свой вклад в качество программного продукта.

Целевая аудитория


- руководители, которые «слышали где-то» о тестировании и хотят узнать подробнее, что это, что это может им принести и принять решении о внедрении либо не-внедрении тестирования на своих проектах;

- менеджеры, которым «навязали» тестирование, но не объяснили, зачем это, что это и что должно получиться на выходе, какого результата от них ждут. И это действительно «мертвый груз» в проекте, потому что тестировщикам также не объяснили;

- программисты, которых начальство «заставляет» тестировать, в то время как всем давно известно, что «тестировать должны тестировщики»;

- руководители и менеджеры, которые хотят объяснить:
---- программистам, что им тоже нужно тестировать;
---- программистам, что тестировщики – их соратники;
---- тестировщикам, что они – соратники программистов;
---- менеджерам, что им делать и чего ждать от отдела тестирования;
---- новоиспеченному отделу тестирования, что их задача не «воевать с программистами» и не «просто находить ошибки»;

- тестировщики, на которых возложили «обеспечивать качество продукта» и с них за это качество и спрашивают, не объяснив, что они должны для этого делать;

- программисты, тестировщики, менеджеры и руководители, которые столкнулись с проблемой вражды между тестировщиками и программистами, эту проблему осознали и хотят научиться объяснять команде, что все её члены делают одно дело, а не борются друг с другом.




9 комментариев:

Restuta комментирует...

Отлично! Покажу команде, надеюсь это всех приблизит к хорошему пониманию, что качество превыше всего и заставит задуматься о способах его достижения.

Spacereal комментирует...

А еще вебинары ожидаются?

Julia Nechaeva комментирует...

2Spasereal
в ближайшее время нет

Zelengrad комментирует...

Читаю ваши статьи постоянно, много полезной информации!

Unknown комментирует...

1.1 Вид Сверху. Определения.
Определение 4 и 5. Не закрыта кавычка...

Unknown комментирует...

Очень интересно, и родной, вроде, взгляд на вопросы. Начну пожалуй с начала блога, так что, вероятно, будут вопросы...

Julia Nechaeva комментирует...

2Нектыч: опечатки исправить уже нельзя, слайды залиты с голосом, но все равно спасибо.
Велкам, и жду на SQA-Days ))

Julia Nechaeva комментирует...

2Нектыч: опечатки исправить уже нельзя, слайды залиты с голосом, но все равно спасибо.
Велкам, и жду на SQA-Days ))

Влад комментирует...

очень интересно, спасибо за информацию...