В октябре руководитель отдела HR предложил мне заняться дистанционным обучением студентов.
Вкратце об этой инициативе. Наша компания сотрудничает с ВУЗами на предмет обучения специалистов. В течение какого-то времени (обычно семестра) закрепленный за группой студентов наш специалист дает теоретические знания и практические задания по выработанной системе отправки и проверки заданий в режиме электронной почты. По итогам обучения лучшие (и желающие) направляются на обучение к нам в компанию, а в ВУЗе обучение засчитывается студентам как курсовая работа, и дальнейшая деятельность как преддипломная практика.
Ранее подобные практики применялись только к кандидатам в разработчики, и вот решено было начать подобное для тестировщиков.
Я, естественно, тут же согласилась и с полными карманами энтузиазма бросилась составлять для них программу. Сначала я не стала искать в Интернете готовые, а подумала «в каком виде мне хотелось бы получать те знания, которыми я обладаю сейчас». Именно по такому принципу я и построила свою программу. Конечно же а) практика первична, б) все спорные моменты объясняю с точки зрения реальных проектов, почему лучше так, а не иначе, и в каких случаях следует отступить от этого правила, и в) прошу задавать вопросы сразу же, по мере их возникновения.
Когда перед конференцией SQA Days-4 я изучила резюме организаторов и увидела, что Наташа Густыр является автором курса «Введение в тестирование ПО », который она же и читает в московском учебном центре «Интерфейс», то поняла, что мне просто необходимо с ней пообщаться И пообщалась. Результативно – советы были претворены в жизнь.
Кстати, когда я с уже готовой собственной программой, зашла в Интернет и скачала несколько разработанных до меня, я поняла, что попала в десятку :) Все освещаемые вопросы практически совпадали, разнился лишь порядок, да и то – не принципиально. Это не могло не порадовать.
Мне была выделена группа в 11 человек, и процесс пошел. На данный момент пройдена и освоена четверть материала, и хочу сказать, что студенты меня радуют.
Конечно же, по окончанию курса, я намереваюсь собрать фидбек от студентов о процессе обучения. На основании полученной обратной связи программа будет изменена, дополнена, и предложена следующей группе.
вторник, 9 декабря 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
12 комментариев:
А у нас в GlobalLogic студентов-тестировщиков грузят по-полной классической программе.
Я бы там многое поменял, но меня с моими теориями о том, что и как надо учить, к живым студентам еще не допускают :)
Не по-теме, конечно, но вопрос: почему у вас в компании на должность Software Test Engineer требуется Bachelor or Master in IT or adjacent domain?
Этому есть резонное объяснение?
ЗЫ Дурацкая в blogger.com система: редактировать комментарии нельзя; а если удаляешь его, то остается сообщение о том, что комментарий был удален. Это не вопрос к вам, конечно :)
>>Этому есть резонное объяснение?
Преимущество человека с высшим образованием перед не имеющим такового В БОЛЬШИНСТВЕ случаев очевидны. Такое требование отсеивает тех, у кого нет ни ВО, ни чего-то, что он мог бы предложить «взамен». Но это не строгое правило. У нас работают и специалисты, так и не получившие ВО; я пришла работать, будучи на третьем курсе. Зависит от конкретного проекта и индивидуальных особенностей кандидата.
Понятное дело, что в ВУЗе вряд ли дадут знания, необходимые тестировщику в работе, но навыки – дадут: умение систематизировать и структуризировать информацию (думаю, Вы со мной согласитесь) очень важный навык.
Я стремлюсь к тому, чтобы дать студентам понимание о профессии «тестировщик» на том этапе, когда они могут повернуть в ту сторону :)
Встречный вопрос:
Встречный вопрос: в вакансии Senjor QA Engineer на сайте Валидио (Харьковская часть Глобал Лоджика) встречается вот такое «Опыт работы в девелопменте является большим плюсом».
Спорный вопрос. Почему он является плюсом для Вашей компании?
ЗЫ: что Вы подразумеваете под «классической программой» обучения тестировщиков?
Возможно, Вы просто недостаточно аргументируете новшества? Позвольте Вам посоветовать разработать программу «на бумаге» и предоставить начальству свои предложения в готовом виде, а не в виде идей. Руководство В БОЛЬШИНСТВЕ случаев фантазией не обладает, ему рисовать нужно полную картину :)
1)
Преимущество очевидно, просто оно прописано в списке требований, а не плюсов или "желательно". Отсюда и вопрос.
2)
Несомненно, необходимо уметь систематизировать и структуризировать информацию, но это не является заслугой (любого) вуза :) Это личные умения и качества, могут быть воспитаны и в отрыве от вуза.
Отвлеченно: я когда в вуз шел, вообще думал, что один факт учения того, что дадут, означает "стать специалистом". Но я был крайне мал, в то доисторическое время, я был дитя.
3)
У меня нет полноты информации по поводу требований на проектах в валидио, поэтому точно ответить не могу.
Но «Опыт работы в девелопменте является большим плюсом» - это же для любого Senjor QA Engineer важно :) Опыт работы в девелопменте, а не девелопером.
4)
Под под «классической программой» обучения тестировщиков подразумеваю.. гм... действительно. Надо еще подумать.
Вопрос полезности ВО is debatable во все времена :)
>>Это личные умения и качества, могут быть воспитаны и в отрыве от вуза.
Если человек - звезда, он звезда в независимости от наличия или отсутствия ВО (а не благодаря и не вопреки).
Для большинства же случаев наличие ВО есть показатель умения работать по поставленному процессу.
Уверена, что звезд везде отмечают по заслугам :))
>>Отвлеченно:... Не вы один такой :)
Жаль, а я всего лишь ,в рамках кандидатского минимума, "Операционные Системы" читаю, не доросла еще наша система образования до курса Тестирование ПО
to rkononov@gmail.com
Ну почему же не доросла? Вон Наташа Густыр в БГУИРе читать курс будет. я скоро пару лекций в одном из Харьковских ВУЗов прочту.
Просто, есть тенденция, что люди не хотят учиться там, где это бесплатно, зато потом тратят деньги на семинары и курсы. Думаю, и среди слушателей "ОС" есть разгильдяи, которые через несколько лет начнут жалеть "вот надо же было учиться и задавать вопросы". Так ведь?
Юля, а обучение ты , на самом деле, дистанционное проводишь?
Как это выглядит? Какой ресурс используется?
to nhu:
полностью дистанционное :) встречусь со своей группой только на защите курсовой.
все по электронной почте:
1 чекпойнт - отправила первую часть (теория+практическое задание);
2 чекпойнт - последний день принимаю сделанные задания по 1 части, отправляю часть 2 (теория+практическое задание);
3 чекпойнт - последний день принимаю сделанные задания по 2 части, отправляю 3 часть и фидбек по второй части.
И так рекуррентно :)
Трекинг ведется в Jira.
Выделяю время, чтобы отвечать на возникающие у студентов вопросы. Но так как все на примерах, то возникают они редко (в основном, нестандартные, выходящие за рамки материала :))
Ага, формат представила!
Что ж, успехов тебе! ;)
Отправить комментарий